GenobiumMenu

Статьи

Удвоение ВВП - где то рядом!

Добронравин Евгений, 2008

Данная статья посвящена торговому бизнесу не случайно. Известно, что более 20% ВВП обеспечивает торговля, что примерно равно вкладу нефтяной отрасли.

В настоящее время, мы наблюдаем развитие торговли, открывается множество супермаркетов, различного рода торговых комплексов, расширяется торговый ассортимент. В то же время, испытывая мощную конкуренцию, торговые предприятия ощущают потребность в элегантном, проверенном решении, которое обеспечит радикальное улучшение показателей их рентабельности.

Для того, чтобы понять, где кроется ответ на этот вопрос, достаточно провести легкий анализ того, чем является торговая фирма и что из себя представляет. С точки зрения денежных ресурсов, основными вложениями в бизнес являются товарные запасы, которые могут составлять более 80-90 процентов собственных активов фирмы. Они же являются источником доходов при реализации клиентам.

Предприятия в той или иной степени задумываются над вопросом, как улучшить отдачу от этих вложений в бизнес. Компании Genobium, исходя из собственного опыта работы по внедрению систем управления запасами, удалось выделить несколько типичных групп торговых предприятий по признаку степени освоения подобных систем:

1 категория предприятий: Директор полагает, что запасами надо в какой то мере заниматься, но отдает это «на откуп» специалистам отдела или, на худой конец, бухгалтеру.

2 категория предприятий: Директор ощущает проблему общих излишков запасов при случаях дефицитов и отслеживает освоение отдельных подходов к управлению запасами, наподобие анализа АВС, который, кстати говоря, может уводить от оптимальных решений.

3 категория предприятий: Директор сам выезжает на различные, предлагаемые в настоящее время, семинары по логистике и управлению запасами и ищет на рынке программы, которые имели бы отношение к предмету.

4 категория предприятий: Директор стремится использовать навыки программистов по усовершенствованию учетных систем, вроде 1С, с генерированием заявок по, так называемой, примитивной методике прогнозирования или, например, по скользящей средней.

5 категория предприятий: Директор понимает, что ситуация с управлением запасами нисколько не меняется, заказы лучше получается продолжать делать вручную и что необходимо лично вникать в вопросы оптимальных моделей, факторов, нормирования и т.д.

6 категория предприятий: Директор понимает, что потерял время и упущенную выгоду из- за того, что вовремя не обратился к профессионалам.

В приведенной выше классификации не случайно центральное место занимает директор предприятия, поскольку вопросы рентабельности имеют отношение к нему в первую очередь.

Однако есть удачные примеры и того, как в течение месяца, компании, обратившиеся за аутсорсингом в компанию Genobium, уже пользовались удвоением рентабельности своих запасов, о чем раньше и не думали, как о возможном сценарии. Действительно, система SIMPLE-system, предлагаемая компанией Genobium, уникальна тем, что отвечает на вопрос, который «мучает» многих директоров торговых предприятий: как именно связаны непосредственные оперативные решения о том, сколько закупить, что закупить и в какой именно момент и рентабельность их бизнеса.

Директоры понимают, что такая связь несомненно есть, и что от этих решений в огромной степени зависит состояние их бизнеса и личных доходов, но увязать эти вещи им попросту невозможно по 10000 ассортиментным позициям без использования научных методов, которые, например, должны учитывать такие факторы как историю спроса по всем позициям, его вариативность, время доставки с возможными отклонениями, стоимость доставки, наценки по ассортиментным позициям и проч.

Таким образом, к сожалению, положение дел таково, что торговые предприятия практически не используют свои резервы, продолжая до сих пор фактически осуществлять заказы вручную, создавая условия для иностранных компаний, легко вторгающихся на российский рынок.

Ситуация, по-видимому, в скором времени должна измениться при изменении спекулятивной философии предпринимателей торговли на инновационную, что обеспечит народному хозяйству товары бездефицитно для конечных потребителей и по более низким ценам, оставляя торговцу высокую рентабельность, а бюджету - большие суммы налоговых поступлений.