GenobiumMenu

Статьи

Способы увеличения прибыли торговой фирмы.

Добронравин Евгений, 2004

На практике имеются следующие способы увеличения прибыли:

  1. Посредством увеличения объема продаж в рублях
    • продажа большего количества товара в натуральном выражении
    • управление ценами и рост цен (в этом деле важным является разработка ценовых матриц, установление цен в обратной зависимости от “рублевой активности”)
    • оптимизация уровня обслуживания, закладываемого в план.
  2. Посредством сокращения себестоимости реализованной продукции
    • сокращение себестоимости товаров (например, рассматриваются возможности организации групп покупателей для обеспечения скидок за объем закупаемой партии)
    • анализ возможности удешевления транспортировки и нетто-цены.
  3. Посредством высвобождения и дополнительного использования капитала (расширение ассортимента, строительство нового склада, покупка нового транспортного средства и т.д.).
    • сокращения удельной стоимости хранения
    • организация системы предварительных заказов и сокращение вариации спроса (что обеспечит снижение необходимого страхового запаса)
    • сокращение времени и вариации времени срока транспортировки и подготовки заказа.
  4. Посредством оптимизации ассортимента.
  5. Посредством сокращения прочих коммерческих расходов (не входит в круг непосредственного рассмотрения для логистов).
Для имеющихся условий работы важным оптимизирующим фактором является использование системы EOS (electronic ordering system) на основе технологии SIC (statistical inventory control).

Использование в управлении запасами SIMPLE-System имеет следующие преимущества:

  1. Системный анализ по факторам позволяет повышать рентабельность и конкурентоспособность посредника и торгово-промышленной корпорации, оптимизировать оборачиваемость, максимизировать прибыль, улучшить уровень обслуживания покупателей по более низким ценам, оптимизировать средства, вложенные в товарные запасы.
  2. Нормирование запасов и размеров заказа предоставляет возможности для планирования производства и отгрузок на предыдущих стадиях логистической цепи по графику с использованием проективной системы управления запасами. Происходит переход от недетерминированного конечного спроса к детерминированному.
  3. Позволяет оперативно определять нерентабельные товары и снимать их с производства, появляется возможность планирования оптимального ассортимента для производства и продажи.
  4. Для обобщающей оценки управления запасами требуется небольшое количество входных данных, сущность обобщающего показателя и его составляющие доступны для понимания персоналом предприятия.
  5. Система позволяет анализировать влияние факторов (например, выбор поставщиков с изменением срока поставки, изменение нетто-цен и продажных цен, ассортимента) на прибыль предприятия.
  6. Появляется возможность компьютеризации системы управления запасами, что снижает трудоемкость и сокращает влияние субъективного фактора на принимаемые решения (показывает, что реально важно для предприятия).
  7. Обеспечивается своевременное выявление излишних запасов и причин их образования.
  8. Система управления запасами позволяет синхронизировать динамику запасов по номенклатуре.
  9. Обеспечивается сокращение времени подготовки заказа.
Запасы, являясь основным ресурсом торговых фирм, скрывают в себе большие резервы повышения рентабельности этого бизнеса. Наиболее важным в деле использования этих резервов является системный и комплексный подход.